Понедельник, 20-05-2024, 00:46
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Околофутбол [5]
Сasuals [3]
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Лучшая фирма в г.Курске

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 337
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Сasuals
Casuals

Casuals
СТИЛЬ CASUAL WEAR Хотя фэйшн на британских стадионах никогда не сравнится с подиумами Парижа, все же он имеет место быть и играет не последнюю роль в жизни фанатов. Все началось еще с дремучих времен. Террасы родных стадионов притягивали тысячи людей в дни больших матчей. Именно здесь ты встречаешь массу людей, знакомых и не очень, именно на футбол ты идешь как на праздник (а зачастую это для кого-то единственный праздник в жизни и есть) и значит, хочешь выглядеть красиво. Не секрет, что люди хотели и хотят всегда выглядеть круче, чем они есть и, по крайней мере, уж лучше своих соседей. Другое дело как развивалась мода… 50-е годы. Вряд ли, большинство фэнов в Англии могло в середине прошлого века позволить купить себе дорогую одежду. Скорее это была нужда аристократов. А футбол, как известно, тогда был игрой народной. В пятидесятых все одевались однообразно и, главное, стремились одеться так же как и сосед. Сохранились архивные фотки пятидесятых, где трибуны Ньюкасла заполнены людьми сплошь в однотипных пальто и кепках. Все в одинаковом, будто рабочие одного предприятия на митинге. Кстати, с тех пор не много изменилось, и Джордис все так же предпочитают "униформу" - черно-белые цвета своей одежды, так что зачастую их трибуну сравнивают с гигантским бар кодом. Отличительной чертой того времени были практичные макинтоши и презентабельные кепки (см. на снимке). А длиннополые плащи и шляпы, наверное, были в гардеробе у любого джентльмена. Между прочим, кожаные плащи оставались визитной карточкой модника вплоть до 70-х годов. Популярные атрибуты поддержки - трещотки и серпантин. 60-е. Шестидесятые годы показали, что мода стадионов не исчезла с горизонта. Наоборот, происходило вокруг как раз то, что в большей степени влияло на культуру фэнов. Связано это с колосальным экономическим подъемом и, одновременно, с развитием бунтарско-молодежной культурой в стране. Молодые люди стремились выглядеть красиво. В моде однобортные пиджаки, галстуки, полупальто. Лояльность к клубу подчеркивают традиционными розетками (эмблемами клуба в окантовке и с ленточками) и эмалевыми знаками на лацканах верхней одежды (см. снимок). Появляются полосатые шарфы - бар скафы (позднее прозванные у нас от незнания "розетками"). Их вязали, как и у нас, бабушки и мамы из подручного материала и никакого стандарта тут не было. Пара ботинок brogues или Chelsea, брюки Levi Sta press и рубашка button down Ben Sherman - вот все что было нужно, чтобы показать, что ты тоже следишь за модой. 70-е. Эра длинноволосых молодых парней. Отцы смеялись, глядя на одежду своих сыновей. В моде расклешенные джинсы, стеганные куртки, джинсовки, расшитые нашивками. Появляются надписи на шарфах. Резко возникает потребность выездов в другие города. Организовываются специальные бас-туры. Народ выезжает тысячами. Каждый житель того или иного города защищает свою территорию от нашествие чужаков. Драки почти на каждом матче. Народ, также, выезжает в Европу, но Европа к этому не готова. Один город падает за другим. Развешанные юнион-джеки с именем своей любимой команды в середине креста на поперечной красной полосе, мощное хоровое пение, растяги и дерзкое поведение впечатляли, смотревших телек фанов других стран. С британцев начинают брать пример. Правительства трубят о национальном бедствии. Вандализм превышает все допустимые нормы. 80-е. Большинство активно выезжающих фэнов сплачиваются в организованные группы. Ношение атрибутики на выезде было просто не безопасно. Начинается другая игра: околофутбол. Всякое ношение цветов клуба отвергается. Связано это с замаскированностью проводимых акций (добраться неопознанным в тыл врага теперь проще) и с нежелательностью палева перед OB (Old Bill - британской полицией). В начале 80-х Ноттингем, Ливерпуль, Арсенал и Вилла частые гости в Европе. Их болельщики наблюдают моду на одежду известных дизайнерских марок. Эта мода, но в приемлемом для корманов большинства виде, перекочевывает в Англию. Рабочий класс не всегда мог позволить себе приобрести что-нибудь эдакое, приближенное к высшему обществу, а тут выбранные лейблы и марки одежды, не засвеченные в UK. В связи с "родом деятельности" популярны в основном спортивные брэнды. Народ предпочитает Fila, Sergio Tacchini, Ellesse, ретро Аdidas, Lois, Lacoste и Pringle. Рождается стиль casuals. И вместе с ним новый виток хулиганизма. Однако, думаю со многими моделями кроссовок и джемперов в начале движения кэшлс переборщили. Ношение некоторых вещей скорее было бы уместным в школах верховой езды и на лужайках гольф клубов, нежели на трибунах.По мере роста в стране движения кэжуалс открывается все больше новых магазинов и появляется новых имен. Постепенно переходят на более цевильные и дорогие компании, чтобы показать свою исключительность. SI, Burberrys, CP, Armani jeans и др. В связи с событиями в Брюсселе на долгое время английские болельщики отлучены от Европы и мы вынуждены наблюдать порнографию в исполненнии макарони. 90-е. Движение кэшлс, несмотря на репрессии властей, не умерло, а лишь затаилось на время. "Бизнес" продолжается в недоступных обзорам СМИ низших дивизионах. Что касается моды, то возводятся в культ: Tommy Hilfinger, Ralph Lauren и его Polo, Schott. Также по прежнему в чести уже ставшие легендой SI и Lacoste. Существует ещё множество схожих с Stone Island, довольно популярных фирм, таких как Massimo Osti, Left Hand, CP Company, Bonevile и.т.д. Большинство одежды этих марок действительно выглядит классно, но многие вещи очень похожи на Stone Island. CP Company всегда делала приличные джемперы с капюшоном, в некоторые из которых даже вшиваются защитные очки! В конце девяностых замечается некий возврат в моде на стиль 60-х. Снова раскручиваются BS и FP. Традиционно популярны продактс оф Burberry, которые, похоже, никогда не выдут из моды. Эта фирма делает прекрасные шарфы, отлично подходящие для холодного времени года. Наряду с классикой кэшлс в моде террас, особенно на севере, появляются не свойственные классики джинсы Loose fit, свободные джемперы и майки нестандартных тканей. Что касается рубашек, свитеров и футболок то, наряду с Lacoste, Ralph Lauren и их классикой - Polo ( которая, скорей всего, черезчур популярна у мещан), это и Armani, Arrow и Dries Van Noten. Безусловно, есть неплохие фирмы, которые становятся всё более и более популярными, и за пределами Великобритании. Это, например, Henri Lloyd, в былые времена, распространенный в Манчестре и Ливерпуле среди местных группировок, а так же Kent & Curwen и Daffer of St. George. Однако, как это ни прискорбно, фанаты иногда одевают и такую левоту, как Tommy Hilfinger, которая в основном носится рэпперами и прочими ченгайчуками. Говоря об обуви, наиболее распространёнными являются, как классические кроссовки от Nike, Reebok и New Balance, так и менее известные, но не уступающие по качеству, Timberland, Rockport, Karrimor, Camper, Berghaus и Solomen. Ещё одним важным атрибутом одежды футбольных фанатов часто являются различного вида кепки и бейсболки. Здесь предпочтение отдаётся Ralph Lauren/Polo, Lacoste и Henri Lloyd. Хотя уж где где, а здесь четких граней нет. Что касается Европы, такие изворотливые фирмы, как Umbro, могут быть там популярны среди местных фанатов, но как уже было сказано выше Европейцы, похоже, не имеют особого представления о хороших вещах, в особенности немцы, которые скорей всего, одеваются вообще хуже всех, со своими лысыми тыквами и низкопробной одеждой из грубой рабочей ткани. Наши дни. Мода на Хай-тек и Urban style. Носится все что комфортно и нравится, но что не слишком позорно. Дизайнеры изобретают новые ткани и используют новые достижения в технологиях. Стиль предыдущих лет сохраняется. Наиболее распространённой маркой фанатской одежды, всё ещё, является Stone Island. Хотя, к сожалениею, сейчас ситуация с этой фирмой обстоит так же, как когда-то с Ralf Lauren, которая стала популярной среди несерьёзных людей детского возраста, подражающим хулиганам, носившим её на протяжении 5-6 лет. Заметно, что многие дома мод перестраиваются на производство повседневной одежды для обычных людей, а ни как раньше только для моделей и звезд шоу бизнеса. Отсюда стал больше выбор и стала доступна одежда многих ранее элитных фирм. Сильные позиции по ходу у DKNY, Aquascutum, CP, Evisu, Rockport и Prada. Вновь молодежь тянется к истокам. В моде винтажи (vintage - производство некогда ранее популярных моделей) коллекций 60-х и 70-х. Подсуетились и FP и Адик, и как всегда BS, и вновь SCHOTT и Pringle. Из пепла возродилась Puma и сразу взлетела в хитах ретро обуви на первые места. Совсем неплохи FAKE LONDON,Firetrap, Boxfresh, Ted Baker и др. Можно найти одежду на любой вкус, уровень (ведь не секрет, что есть некая лестница, переступать ступени которой дело в любой тим-фирме "безнадежное"). Народ предпочетает уже не столько одежду массового спроса, сколько ту что ему подходит по духу и менталитету. Элита британского фанатизма и одевается соответствующе, дорого и красиво. Как бы то нибыло прогресс это то что движится, а ни то что топчется на месте. Хочется верить, что и Россия проснется и сделает шаг в эту круговерть.
--------------------------------------------------------------------------------
Сasual culture Время рождения стиля Футбольного Кажуала пришлось на начало восьмидесятых. Оно пришло вслед за скинс-модой вместе с «кенгурухами» Pringle, ремнями Lois, брюками Farahs и шарфами Burberry. Этикетка была вещью, и чем более дорогой и исключительной, тем лучше. Следующая статья является историей рождения и становления движения кэшлз, которая затрагивала британских фути-парней и относилась к начальному кэшл-периоду (главным образом к 80'ым). Допускаю, что я не достаточно старый, чтобы помнить некоторые из тех модных тенденций ранних 80'ых и в некоторых случаях слава богу, потому что был много ужасной одежды, а также недостаочно хорошего материала. С тех пор как появились первые Моды 60’ых, парни из рабочего класса были счастливы выглядеть модным и аккуратным. Они использовали трибуны стадионов своих местных клубов, как арены для разборок. В течение ранних 80’ых, выбор мужской одежды в большинстве городов был ограничен несколькими большими универсальными магазинами, не то что в наши дни, когда вы можете купить пару Levis в ваших местных лавочках. Вот почему, например, поло, становились выбором для кажуалов (Fila, Lacoste, Tacchini и т.п.). Много одежды и идей приходило из-за границы. Британские клубы были лучшими в Европе в течение этого периода. Следовательно, «скаузерс» Ливерпуля тратили много времени во Франции и Италии, буквально «грабя» магазины с искомыми лейблами (Tacchini/Fila/Ellesse/Lacoste). Как виноградная лоза, стала распространяться новость о новом стиле кэшл по всей стране, тем самым формируя новую униформу для парней. Можно сказать, этот стиль состоял из определенных лейблов, таких как, например, Slazenger, Lacoste, Ellesse, Burberry, Lois, Kappa, Levis и т.п. Ремни и отбеленные джинсы становились регулярным «прикидом» для ICF в уикенд. Хорошая и правильная спортивная обувь также становилась искусством по своей сути. Adidas обычно считался топовой фирмой в течение этого периода для парней, как и например, Diadora. Из всех моделей, обычно выбирались Adidas Samba и Diadora Borg. Как уже говорилось, «кенгурухи» Pringle, были одними из самых распространенных видов одежды кешл. Кроме того, Adidas был одним из популярных изготовителей «кенгурух», но Nike и Kappa также не отставали (особенно Kappa). Когда наступала зима, «кенгурухи» заменялись «лыжными» куртками Pringle и Lyle&Scotts, Fila и Tachini. В то же самое время ремни Lois, брюки Farah и отбеленные джинсы продолжали носиться. В следующий период, когда кэшл-стайл стал популярным, некоторые парни начали носить новые лейблы (Chipie, Stone Island, Henry Lloyd), а парни из Leeds одевать панамы... Мнение, по поводу, что носить, менялось каждую неделю в отличии от наших дней, когда те же самые лейблы, кажется, будут жить довольно долго. Сегодня много «традиционных» и так называемых «новых» кажуалов стали обращаться к элитным маркам. Акцент теперь делается не на спортивную одежду, а на такие бренды, как Paul Smith, John Smedley и Prada. Но есть несколько лейблов, который выдержали тест временем и являются «родоночальниками» стиля. Речь о Lacoste и Burberry. Другой Классический кэшл-пример – «гольф»-куртки Burberry, которые были основными в 80'ых, но потом заменены на Ralph Lauren, который оставался в поле зрения в течение нескольких лет для каждого Тома, Дика и Гарри. Другой классический пример «гольф»-куртки – шотландский (клетчатый) Lacoste. В отличии от одежды, в обуви не прослеживалось больших изменений и Adidas, который продолжает выпускать классический «олдскул», является эталоном обуви для парней (особо три полоски гыгы (прим.переводчика). Самое главное в наши дни - придерживаться всего дорогого, хорошего и аккуратного, делая один шаг вперед и продолжая сохранять традиции, потому что хорошее не бывает дешевым. Кэшл-культура девяностых. Лейблы изменились снова. Новый взгляд на моду был более привлекательным, но по-прежнему сохранял традиции кешл. Ralph Lauren был более ранним и любимым, со своими «гольф»-куртками и теннисками, которые, кажется, должны были иметь все. Впервые 16 и 17 летние юнцы (в России в этом возрасте уже создают «фирмы», в Англии же людей до 27 в «фирмы» в основном не берут (прим.переводчика) носили стопятидесятифунтовые «кенгурухи» и стопятидесятифунтовые ботинки Timberland (кстати, очень хорошего качества (прим.переводчика). Будущее кешл-сцены, «Стоун Айленд», начинал входить в моду к 88’ому году, но он никогда действительно не был популярен до 1990. Фирма стала столь популярна, что можно было бы привести вам сотни рассказов, когда «футбольная интеллигенция» шла в местный магазин и просила владельцев завести одежду этой марки, при том, что ношения т.н.патчей ассоциировалось тогда с образом фаната-расиста. Другой лейбл, который был принят в массы - Hackett. В то время, как сб.Англии участвовала в квалификации на Еuro2000, тенниска Hackett была одета на каждом втором человеке. Эта фирма ассоциировалась с английскими хулиганами и компания Hackett была совсем не рада такому вниманию к своей продукции. Она перестала производить поло в попытке отвязаться от покупателей-хулиганов, носящих ее. Потом, правда, выпуск поло был налажен вновь, но некоторые парни называли ее не иначе как «дерьмо». Другие лейблы, которые стали носиться в 90’ых кажуалами, были моделями компании CP, по качеству и виду походившие на «Стоун Айленд» (и не только по этим показателям, у этих лейблов один производитель (прим.переводчика)), но без патча (не хотите патч? Носите серию Деним (прим.переводчика), Paul&Shark и Нenri Lloyd, который был особенно популярным у футбольных фанатов с севера Англии, и реже, любимицей 80’ых - Burberry (думаете эти лейбы когда-нибуть отойдут?). В этот же период, такой лейбл как Аquascutum, начал появляться на трибунах, в основном в виде бейсболок (вместе с любимыми в этот период Вurberry). Как и большинство лейблов 90’ых, они все еще в ходу у основных масс парней (особенно за пределами Англии (прим.переводчика)) и очень приятно видеть, как фирмы Stone Island, Mandarina Duck, YMC, Aquascutum, Lacoste, Burberry с каждым годом выпускают новые коллекции одежды, претендующей на стиль кешл. Кешл / Переход на рейв Отношение между футболом и наркотиками (наркота-дрянь и ты полное ничтожество если употребляешь ее (прим.переводчика)) - лишь отражение значительно более широкой связи между молодежной культурой и наркотиками. Поставки наркотиков велись докторами и химиками и со временем, не могли больше удовлетворить спрос, например, на амфетамины. Тогда уличные химики начали производить порошок сульфата амфетамина тоннами. В то же самое время было замечено, что футбольное насилие стало затухать. Это было скучное и в тоже время опасное время: ужесточившееся давление полиции означало, что вы должны нанести как можно большее количество ущерба в небольшое по возможности время – следовательно нож Stanley и газ CS – было лучшим оружием! И затем приходит этот Smiley Matey (Эйсид Хаус) и парни обнаруживают новый способ развлечения. Эйсид Хаус, а затем и Рейв шли в ногу с временами полных карманов травы и химических веществ. Перед Рейвом были только два типа клубов. Те, где вы прикидывались в хорошую одежду, пили хорошее спиртное, чтобы потанцевать под музыку, затем искали таких же кажуалов, дрались с ними и ретировались. Другие типы клубов были действительно модными и в них, во всяком случае, не позволялось делать такие вещи. Когда Рейв начинал как Эйсид Хаус, была хорошая музыка, хорошие наркотики (наркотики хорошими быть не могут (прим.переводчика) и никакого насилия. Бывшие кажуалы начинали посещать Рейвы и организовывать продажу наркотиков, а также обеспечивать безопасность на Рейвах и Айсид Хаусе. Молодые же парни приторговывали «пилюлями» на танцполах. Взлет культуры электронной музыки и в частности Рейва, связано с тем, что эта музыка была более уравнительной и революционной, чем когда-либо был панк-рок. Люди, которые еще шесть месяцев назад оторвали бы голову друг другу, теперь танцевали вместе и принимали один и тот же наркотик – «E». Одна из множества аналогичных историй была рассказана одним из лэдс Манчестера, описывающего как он пошел на Рэйв в Йоркшир и обнаружил себя на танцполе, окруженным группой молодых мужчин одетых в старом стиле. Это были знаменитые белые рубашки 1960’ых Leeds: «Я принял "E» и меня не интересовало, где я или кто я. Но затем я обратил внимание на эти рубашки, прыгающие вокруг меня. Мгновенно я осознал – fuck! Мы - в Йоркшире! Эти парни - Лидс! Это они! Вечеринка остановилась для меня на этом моменте! Я смотрел на один из них и его глаза были на обратной стороне его головы, он не понимал происходящего, также как и я минутой раньше. Я колбасился с ними всю ночь – и это было незабываемо, черт возьми! Последняя мода на трибунах В эти дни, мода на трибунах становилась все более и более сложной и исключительной. В течение последних лет, много новых лейблов пришло на террасы, такие, как например, Stone Island и Burberry. Хулиганы старались выглядеть модно и красиво, но в тоже время, эти же лейблы делали их уязвимыми перед полицией. Из-за этого, определенные лейблы были исключены «никакие для футбола». Наилучший пример этого - Burberry. Все больше и больше люде й, относящиеся к футбольному хулиганизму, покупали эту фирму, особенно бейсболки. Это, связанно в первую очередь, с наплывом фальшивого товара, расписавшее по буквам конец для этого лейбла на террасах, так как для парней важна была репутация и они не желали носить что-то, что могло оказаться фейком или же не хотели выглядеть «прыгунами». Основные лейблы в данное время – Stone Island и Aquascutum, но из-за их известного дизайна, существует много подделок и все больше и больше людей стало носить их. Это могло бы послать их по тому же пути, как и Burberry. Другие основные лейблы в данное время - Prada, CP, Henri Lloyd и Paul&Shark. Изначально, ношение кэшл- одежды было необходимо для того, чтобы избегать полицейского обнаружения, но сегодня это - уверенный признак «парня» для «мальчиков» в синем (т.е.копперов). Нет сомнения, что насилие вокруг футбола находится в упадке из-за знания полиции того, как одеваются парни. Это конец для футбольного кажуала? Время покажет. Вместо эпилога Россия пошла по пути английских парней намного позже и в 90-х (примерно с 1995) у нас стали появляться вещи, которые на Альбионе носили в 80-х. Это была как раз та, самая первая волна моды, за исключением, конечно, дорогих марок, таких, как Burberry. В основном продукция с Carnaby Street: «кенгурухи» Fruit of the Loom, Lonsdale, Ben Sherman, Merc, Fred Perry и т.д., причем мода быстро захлестнула трибуны, вытеснив оттуда «бомберы», частично «натовки», тяжелые ботинки стали быстро выходить из футбольной моды. На смену им пришли сначала кеды, а потом и классические кроссовки. В первое время это был фейк, потому что цивилизованной торговли в России не было. Отдельные вещи продавались в таких культовых местах, как подвал на Речном Вокзале, но долго так продолжаться не могло и к 2000 году секондов с английской одеждой почти не осталось (первой ласточкой, убившей «подвалы», стал знаменитый ДМ с его секцией Лонсдейла (да вы и без меня это знаете гыгы). Кроме того, росло понимание того, что надо носить, поэтому люди обратили внимание и на другие бренды, продававшиеся в крупных торговых центрах. Какое-то время пользовалась популярностью спортивная одежда, Reebok, Adidas, Puma, Diadora, Nike, Kappa. Все хотели быть модными, но денег на это катастрофически не хватало (в Англии возраст парней в среднем выше на 5-10 лет, у нас же околофутболом начинают увлекаться со школьной скамьи и понятно, у многих банально нет денег на дорогую и правильную одежду).Следующим периодом можно считать 2003-05 годы. Появились знаменитые бейсболки Burberry, Aquascutum, причем первые быстро сошли на нет, из-за появления их на рынках, а также потому, что любой уважающий себя карлик, считал острой необходимостью иметь такую кепочку (это была просто жесть, наблюдать до 25% сектора в клетке). Также это было время повальной мечты о «патче» – куртках и свитерах фирмы Stone Island. Карлоны срезали их ножами в “Подиуме”, “Остатках”, “Втором дыхании” и лепили на китайские аналоги. На Динамо и ЦСКА продавался польский фейк. Эта же участь постигла Lacoste (с фейком, правда было проще). В свободной продаже и обиходе появились вещи D&G, Prada, Bikkenbergs, Firetrap, Pringle, SI, CP, Evisu, Paul Smith, Henry Lloid, Gant, Tommy Hilfiger, Lacoste, U.S.Polo и др.Русские кажуалы стали следить за последними тенденциями моды, а не тупо скупать Лонсдейл и Мерк. К сожалению, я говорю сейчас о менее чем 50% аудитории стадионов, т.к.некоторые до сих пор ниболта не рубят ни в чем и не желают это делать, считая моду уделом позеров. Для России тема моды неоднозначна. С одной стороны быть не хуже европейских «коллег», с другой – пресловутое желание быть незаметным для полиции. Причем многие действительно уверены в своей незаметности, при этом, нося «штампы» – «олдскул» адидас, «рыцарей», «крокодилов», «патчи» и прочие яркие(!) отличительные признаки своей причастности к околофутболу. Парни, русская полиция уже давно в курсе всех этих шевелений, это не тупорылые ростовские акабы или дровосеки из Ярославля. Стоит вам попасть в поле зрения одного замечательного отдела МВД и за вами будут следить специально обученные люди. Внедрения в мобы давно не миф, так что думайте, с кем кататься. Подводя итоги своего краткого опуса, хочу заметить, что статья не претендует на компетентное и абсолютно правильное мнение о моде на трибунах (это взгляд человека, который знаком со всеми сторонами околофутбола не понаслышке). Хотел бы отметить, что уровень русской фан-сцены сейчас очень высок и пока есть возможность «развлекаться», парни будут это делать (в отличии от той же Англии, где устраивать веселье можно лишь в низших лигах из-за сильного контроля со стороны полиции. Отсюда идет и любовь английских суппортеров к своей сборной – ведь часто похулиганить удается лишь за пределами островов). При этом, по моему мнению, топ-фирмы из Москвы находятся на уровне не ниже, чем многие английские (это касается ЦСКА и Спартак, с некоторой натяжкой Зенит из СПб. Даже крайне непопулярное в Москве Торпедо-Нужники имеет порядка 50-70 неплохих парней). Модный нынче «английский путь» со временем, частично сменит итальянский (элементы перформанса уже заметны на некоторых террасах, а фанаты московского Локомотива пока превосходят всех (кроме суппортеров Зенита) по этому компоненту. Одно точно: российская фан-сцена переживает интересный этап развития и чем дальше,тем интереснее!
Категория: Сasuals | Добавил: playmakers (05-04-2006)
Просмотров: 1700 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 Ганс  
0
Отличная статья

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCoz